supergirl's complaint
Давно хотела попробовать себя в этом деле, а тут как раз такое событие.
Я новичок в комиксах, и в обзорах, и во всем этом дерьме. Я просто пытаюсь разобраться, окей?
Hawkeye #21
Сценарий: Мэтт Фракшен
Рисунок: Дэвид Аха
Цвет: Мэтт Холлисворт
Этот номер вызвал во мне горы чувств, но я честно попытаюсь оставить их в стороне. Объективность превыше всего, да? Но как тут можно остаться объективным?
Hawkeye #21 - это первая из двух частей финального эпизода, которая сосредотачивается на обороне здания Клинта Бартона от злобных русских в спортивных костюмах. Перед нами разворачивается практически битва за Бед-сайд. Хоукай и его соседи серьезно готовятся к обороне, что бы защитить свое право жить в этом здании.
большие картинки, много текстаИдея "обыкновенного человека, который защищает свой дом" совсем не нова, более того это один классических сюжетов, поэтому Фракшен не стесняется вплетать в свое повествования отсылки на узнаваемые вещи. Например, баррикада на лестнице, с которой столкнулись братки, может быть поклоном к фильму "Один дома". Хотя Мэтт не уделяет много внимания подготовке, описав только общими строчками: увезти детей, раздать указания соседям, горящее масло на крышу, поставить наконец точку в отношениях с братом, поговорить с Джесс.
Диалоги в этом номере - это одна из тех вещей, которая делает серию Хоукая узнаваемой. Характерные обрубленные фразы, сказанные так, как будто сложно подобрать нужные слова, недосказанности, минимум монологов, остроумные реплики. Мэтт даже в такой момент не отходит от первоначально заданного тона: легкого, ироничного, не серьезного. Хотя в 21 номере, по сравнению со всеми остальными, диалогов значительно меньше. Всего-то первые три страницы, посвященные разговору Клинта с Барни и короткому диалогу с Джессикой, все остальное место занимает действие. Радует, что Фракшен не дает забыть читателю о новоприобретенной глухоте Клинта. Мэтт нашел простой и ясный способ показать трудности чтения по губам, специально оставляя неопределенность в некоторых местах.

Мэтт при написании сценария к комиксу использует систему: слова-рисунок-слова. Т.е. если коротко: сценарист пишет развернутый план истории, отдает его художнику, художник рисует, дает рисунки сценаристу, потом сценарист правит, а часто и полностью переписывает диалоги и внутренние реплики, что бы они лучше сочетались с работой художника. По сравнению с классической схемой слова-рисунок или уже с почти изжившей себя рисунок-слова, эта система значительно увеличивает время на написание одного комикса, но при этом делает повествование четче, практически отметает все возможные неопределенности. (частенько в комиксах можно видеть такую ситуацию: герой произносит эмоциональный диалог, но его поза и общий язык тела не соответствуют ситуации и читатель просто не может полностью вникнуть в повествование. Не всегда понятно кого в этом винить: сценариста или художника). Мэтт Фракшен и Дэвид Аха - хороший пример авторов, которые отлично друг друга понимают и делают правильные вещи.
В 21 номере дуэт авторов себе не изменяет. Каждое слово соответствует нарисованному. Вот Клинт тащит коляску брата по лестнице, Мэтт приписал ему тяжелые вздохи, как бы от натуги, обрывистость фраз характеризует напряжение. Дэвид Аха в своем рисунке отлично изобразил язык тела. Из-за подъема тяжести по лестнице Клинт почти валится на спину, Барни же наоборот расслаблен, он смотрит вниз, как будто боится упасть.

В целом характеризация Клинта, как героя осталась той же. Он делает что-то, потому что должен это делать. Мэтт как-то сказал, что в Хоукае больше всего поражает его невероятная порядочность. Именно эта порядочность и становиться главным стимулом всех поступков Клинта на протяжении всей серии. Он спасает собаку, он покупает здание, что бы людей не выкинули на улицу, он берет на себя ответственность за жизнь всех своих соседей. Та же порядочность заставляет его согласиться помочь своему соседу перенести вещи его отца во время шторма, и впустить брата, бывшего злодея, в дом. Именно порядочность и завела Клинта в ту дыру в которой он сейчас. Самое замечательное в этом то, что Фракшен не дает Хоукаю предавать самого себя. Клинт Мэтта, может впасть в депрессию и не желать ничего делать, но он все-таки остается прежним. Хорошим парнем из соседней квартиры. Клинт прекрасно понимает, что мир жесток, но он не собирается помогать делать его еще хуже, он пытается сделать что-то правильное.
В этом номере Фракшен использует классическую линейную историю с открытым концом (у нас же тут онгоинг в конце концов!). С четкой кульминацией (ранение Барни) и своеобразной развязкой, которая одновременно являться завязкой для следующего номера (собака на пороге). Впрочем, другая структура здесь просто бы не подошла.
Говорить о Хоукае и молчать об огромной работе Дэвида Аха и Мэтта Холиссворта, это значит не говорить ничего. Каждая страница - произведение искусства, каждый выпуск достоит быть занесенным в учебники. Каждый кадр важен. Каждая панель двигает повествование вперед. Ни один сантиметр страницы не был потрачен впустую.
Моя любимая сцена в этом номере - это разговор Клинта с Джессикой. Еще один пример отличного взаимодействия художника и сценариста. Мэтт Фракшен прописывает глухоту с помощью диалога: Клинт пытается прочитать по губам, что говорит ему Джессика, но не может точно разобрать все слова, что и видно в облаке. Аха показывает нам глухоту Клинта своими способами. Он внимательно следит за тем, что бы Клинт смотрел прямо в лицо Джессики, когда она ему отвечает. Дэвид сосредотачивает внимание на ее лице, губах. Он показывает точку зрения Клинта и его трудности во взаимодействии. Этого сильно не хватало в лимитке Hawkeye vs Deadpool, где глухота Хоукая была прописана на первой же странице, но он спокойно отвечал другим героям, даже тогда, когда не видел губ своего собеседника.

Разговор Джессики и Клинта заканчивается романтической сценой. Многие художники часто ставят поцелуй в центр, а то и выносят на отдельную страницу (а в особо запущенных случая - на обложку), тем самым как бы символизируя новый шаг в отношениях, но Дэвид решил поместить несколько небольших кадров с силуэтом целующих Клинта и Джесс в угол страницы. На мой взгляд этот подход выглядит намного более романтичным и таинственным. Эта сцена красива, уникальна и невероятно четко показала взаимоотношения пары.


Дэвид определенно любит теневые силуэты, это один из его узнаваемых приемов, наравне с тысячами кадров на одной странице. Уже в следующем кадре Джессика отвлекается на телефонный звонок, потом она жестом и с помощью языка тела показывает, что ей пора идти.
Аха умело использует пространство, что бы создавать нужный эффект. Например, прибытие грузовиков к дому Клинта:

Здесь последовательность кадров дает эффект замедленной съемки. Мы видим как сначала появляется небольшой проблеск света, потом делиться на несколько пар, и наконец из темноты выныривает целый строй грузовиков. Довольно жуткая сцена, наглядно демонстрирующая численное превосходство противника.
Или вот еще одна отличная страница. Клинт и старик атакуют противника:

Хороший пример того насколько Аха щепетилен в мелочах. Здесь видно где и с какого этажа стреляет Клинт, и как старик льет горящее масло на голову противника и траекторию пущенных стрел. Не видно? А если сделать так:



Это выглядит как часть эпичного полотна разделенная на несколько кадров. Как будто Аха выдрал кадры из второй части Властелина Кольца, прямо из той сцены где орки осаждают людской город.
Мэтт Холлисворт умело использует цвет. Он исходит из того, что читатель достаточно умен, что бы знать какого цвета стены в квартире Клинта. Вместо того что бы просто раскрашивать окружение, он использует цвет для передачи эмоционального состояния. Спокойный светло-фиолетовый - когда все идет по плану и тревожный красно-черный - когда все покатилась к чертям собачим.
Комикс почти полностью состоит из сцен насилия. Аха смог найти компромисс между схематичным и буквальным изображением. Вот, на мой взгляд, самая страшная панель в комиксе:

Дэвид избавил нас от душераздирающего зрелища избиения Клинта злобной бабулькой, но сочетание цвета, черных брызг и "кровавых" букв вместе дают просто ошеломительный эффект. В этом месте мое сердце на секунду остановилось. От такой подлости и вероломства Клинт просто не в силах сопротивляться. Дальше и до конца комикс фокусируется не точке зрения Бартона. Аха показывает, как Клинт то приходит в себя, то снова погружается в забытье. Черные кадры показывают потерю сознания, потом Клинт открывает глаза и выхватывает случайные детали и снова отключается. Все это перемежается отрывистыми внутренними репликами. Черно-красные цвета подчеркивают физическую боль Клинта. Мы видим мир его глазами, он залит кровью. Одна из последних сцен, где Барни расплавляется с плохим русскими, тоже показана с точки Клинта. Аха снова избавляет нас от этого зрелища, ограничиваясь только неким пост-фактумом, мол, вот Барни - парень на инвалидном кресле, избил двух здоровых мужиков.
Рисунок Дэвида - это готовая раскадровка для экранизации. Можно представить как выглядела бы последняя сцена комикса, будь Хоукай сериалом. Клинт низко наклоняет голову и слушает что говорит ему Барни, прижимает брата к груди, камера отдаляется, показывая всю крышу вместе с поверженными плохими парнями, братья находятся в центре кадра. Камера снова приближается, Клинт аккуратно укладывает Барни себе на колени, потом медленно поднимает голову. Мы видим его ошарашенное лицо и потом нам показывают сидящего на пороге Лаки со стрелой в зубах.

Вступает музыка:
И титры.
Финал комикса, а точнее его последний кадр, можно хоть сейчас отливать в золото. Все из-за того эмоционального эффекта, который он производит. Лаки на пороге, а это значит Кейт вернулась в город. Мы еще не знаем где она, может быть застряла в заварушке на лестнице, а собака просто убежала вперед, но мы знаем, что Клинт больше не один и что помощь уже пришла. В зубах Лаки держит стрелу-бумеранг, которая как известно, возвращается под конец.
Hawkeye как вся серия, как и конкретно этот номер - это пример комикса который сделан с любовью к персонажу и к миру в целом. Творческая команда с первого номера и до последнего держит высокую планку. Взамен они получили целую тонну наград, обожание критиков и, что самое главное, любовь тысячи и тысячи читателей по всему миру, которые спустя очень много лет смогли наконец смогли полюбить Клинта Бартона. Серия о Хоукае Фракшена и Ахи подходит к концу. Заканчиваются все мои страдания по бесконечным хиатусам, остаются только хорошие воспоминания. Кто-то после меня будет читать этот комикс просто по порядку, не переживая из-за очередного переноса на несколько месяцев. Везет им. Уже совсем скоро выйдет в свет продолжение истории, написанное великолепным Джеффом Лемиром, который клятвенно пообещал фанатам сохранить дух комикса. Уже жду с нетерпением.
Я новичок в комиксах, и в обзорах, и во всем этом дерьме. Я просто пытаюсь разобраться, окей?
Hawkeye #21
Сценарий: Мэтт Фракшен
Рисунок: Дэвид Аха
Цвет: Мэтт Холлисворт
Этот номер вызвал во мне горы чувств, но я честно попытаюсь оставить их в стороне. Объективность превыше всего, да? Но как тут можно остаться объективным?
Hawkeye #21 - это первая из двух частей финального эпизода, которая сосредотачивается на обороне здания Клинта Бартона от злобных русских в спортивных костюмах. Перед нами разворачивается практически битва за Бед-сайд. Хоукай и его соседи серьезно готовятся к обороне, что бы защитить свое право жить в этом здании.
большие картинки, много текстаИдея "обыкновенного человека, который защищает свой дом" совсем не нова, более того это один классических сюжетов, поэтому Фракшен не стесняется вплетать в свое повествования отсылки на узнаваемые вещи. Например, баррикада на лестнице, с которой столкнулись братки, может быть поклоном к фильму "Один дома". Хотя Мэтт не уделяет много внимания подготовке, описав только общими строчками: увезти детей, раздать указания соседям, горящее масло на крышу, поставить наконец точку в отношениях с братом, поговорить с Джесс.
Диалоги в этом номере - это одна из тех вещей, которая делает серию Хоукая узнаваемой. Характерные обрубленные фразы, сказанные так, как будто сложно подобрать нужные слова, недосказанности, минимум монологов, остроумные реплики. Мэтт даже в такой момент не отходит от первоначально заданного тона: легкого, ироничного, не серьезного. Хотя в 21 номере, по сравнению со всеми остальными, диалогов значительно меньше. Всего-то первые три страницы, посвященные разговору Клинта с Барни и короткому диалогу с Джессикой, все остальное место занимает действие. Радует, что Фракшен не дает забыть читателю о новоприобретенной глухоте Клинта. Мэтт нашел простой и ясный способ показать трудности чтения по губам, специально оставляя неопределенность в некоторых местах.

Мэтт при написании сценария к комиксу использует систему: слова-рисунок-слова. Т.е. если коротко: сценарист пишет развернутый план истории, отдает его художнику, художник рисует, дает рисунки сценаристу, потом сценарист правит, а часто и полностью переписывает диалоги и внутренние реплики, что бы они лучше сочетались с работой художника. По сравнению с классической схемой слова-рисунок или уже с почти изжившей себя рисунок-слова, эта система значительно увеличивает время на написание одного комикса, но при этом делает повествование четче, практически отметает все возможные неопределенности. (частенько в комиксах можно видеть такую ситуацию: герой произносит эмоциональный диалог, но его поза и общий язык тела не соответствуют ситуации и читатель просто не может полностью вникнуть в повествование. Не всегда понятно кого в этом винить: сценариста или художника). Мэтт Фракшен и Дэвид Аха - хороший пример авторов, которые отлично друг друга понимают и делают правильные вещи.
В 21 номере дуэт авторов себе не изменяет. Каждое слово соответствует нарисованному. Вот Клинт тащит коляску брата по лестнице, Мэтт приписал ему тяжелые вздохи, как бы от натуги, обрывистость фраз характеризует напряжение. Дэвид Аха в своем рисунке отлично изобразил язык тела. Из-за подъема тяжести по лестнице Клинт почти валится на спину, Барни же наоборот расслаблен, он смотрит вниз, как будто боится упасть.

В целом характеризация Клинта, как героя осталась той же. Он делает что-то, потому что должен это делать. Мэтт как-то сказал, что в Хоукае больше всего поражает его невероятная порядочность. Именно эта порядочность и становиться главным стимулом всех поступков Клинта на протяжении всей серии. Он спасает собаку, он покупает здание, что бы людей не выкинули на улицу, он берет на себя ответственность за жизнь всех своих соседей. Та же порядочность заставляет его согласиться помочь своему соседу перенести вещи его отца во время шторма, и впустить брата, бывшего злодея, в дом. Именно порядочность и завела Клинта в ту дыру в которой он сейчас. Самое замечательное в этом то, что Фракшен не дает Хоукаю предавать самого себя. Клинт Мэтта, может впасть в депрессию и не желать ничего делать, но он все-таки остается прежним. Хорошим парнем из соседней квартиры. Клинт прекрасно понимает, что мир жесток, но он не собирается помогать делать его еще хуже, он пытается сделать что-то правильное.
В этом номере Фракшен использует классическую линейную историю с открытым концом (у нас же тут онгоинг в конце концов!). С четкой кульминацией (ранение Барни) и своеобразной развязкой, которая одновременно являться завязкой для следующего номера (собака на пороге). Впрочем, другая структура здесь просто бы не подошла.
Говорить о Хоукае и молчать об огромной работе Дэвида Аха и Мэтта Холиссворта, это значит не говорить ничего. Каждая страница - произведение искусства, каждый выпуск достоит быть занесенным в учебники. Каждый кадр важен. Каждая панель двигает повествование вперед. Ни один сантиметр страницы не был потрачен впустую.
Моя любимая сцена в этом номере - это разговор Клинта с Джессикой. Еще один пример отличного взаимодействия художника и сценариста. Мэтт Фракшен прописывает глухоту с помощью диалога: Клинт пытается прочитать по губам, что говорит ему Джессика, но не может точно разобрать все слова, что и видно в облаке. Аха показывает нам глухоту Клинта своими способами. Он внимательно следит за тем, что бы Клинт смотрел прямо в лицо Джессики, когда она ему отвечает. Дэвид сосредотачивает внимание на ее лице, губах. Он показывает точку зрения Клинта и его трудности во взаимодействии. Этого сильно не хватало в лимитке Hawkeye vs Deadpool, где глухота Хоукая была прописана на первой же странице, но он спокойно отвечал другим героям, даже тогда, когда не видел губ своего собеседника.

Разговор Джессики и Клинта заканчивается романтической сценой. Многие художники часто ставят поцелуй в центр, а то и выносят на отдельную страницу (а в особо запущенных случая - на обложку), тем самым как бы символизируя новый шаг в отношениях, но Дэвид решил поместить несколько небольших кадров с силуэтом целующих Клинта и Джесс в угол страницы. На мой взгляд этот подход выглядит намного более романтичным и таинственным. Эта сцена красива, уникальна и невероятно четко показала взаимоотношения пары.


Дэвид определенно любит теневые силуэты, это один из его узнаваемых приемов, наравне с тысячами кадров на одной странице. Уже в следующем кадре Джессика отвлекается на телефонный звонок, потом она жестом и с помощью языка тела показывает, что ей пора идти.
Аха умело использует пространство, что бы создавать нужный эффект. Например, прибытие грузовиков к дому Клинта:

Здесь последовательность кадров дает эффект замедленной съемки. Мы видим как сначала появляется небольшой проблеск света, потом делиться на несколько пар, и наконец из темноты выныривает целый строй грузовиков. Довольно жуткая сцена, наглядно демонстрирующая численное превосходство противника.
Или вот еще одна отличная страница. Клинт и старик атакуют противника:

Хороший пример того насколько Аха щепетилен в мелочах. Здесь видно где и с какого этажа стреляет Клинт, и как старик льет горящее масло на голову противника и траекторию пущенных стрел. Не видно? А если сделать так:



Это выглядит как часть эпичного полотна разделенная на несколько кадров. Как будто Аха выдрал кадры из второй части Властелина Кольца, прямо из той сцены где орки осаждают людской город.
Мэтт Холлисворт умело использует цвет. Он исходит из того, что читатель достаточно умен, что бы знать какого цвета стены в квартире Клинта. Вместо того что бы просто раскрашивать окружение, он использует цвет для передачи эмоционального состояния. Спокойный светло-фиолетовый - когда все идет по плану и тревожный красно-черный - когда все покатилась к чертям собачим.
Комикс почти полностью состоит из сцен насилия. Аха смог найти компромисс между схематичным и буквальным изображением. Вот, на мой взгляд, самая страшная панель в комиксе:

Дэвид избавил нас от душераздирающего зрелища избиения Клинта злобной бабулькой, но сочетание цвета, черных брызг и "кровавых" букв вместе дают просто ошеломительный эффект. В этом месте мое сердце на секунду остановилось. От такой подлости и вероломства Клинт просто не в силах сопротивляться. Дальше и до конца комикс фокусируется не точке зрения Бартона. Аха показывает, как Клинт то приходит в себя, то снова погружается в забытье. Черные кадры показывают потерю сознания, потом Клинт открывает глаза и выхватывает случайные детали и снова отключается. Все это перемежается отрывистыми внутренними репликами. Черно-красные цвета подчеркивают физическую боль Клинта. Мы видим мир его глазами, он залит кровью. Одна из последних сцен, где Барни расплавляется с плохим русскими, тоже показана с точки Клинта. Аха снова избавляет нас от этого зрелища, ограничиваясь только неким пост-фактумом, мол, вот Барни - парень на инвалидном кресле, избил двух здоровых мужиков.
Рисунок Дэвида - это готовая раскадровка для экранизации. Можно представить как выглядела бы последняя сцена комикса, будь Хоукай сериалом. Клинт низко наклоняет голову и слушает что говорит ему Барни, прижимает брата к груди, камера отдаляется, показывая всю крышу вместе с поверженными плохими парнями, братья находятся в центре кадра. Камера снова приближается, Клинт аккуратно укладывает Барни себе на колени, потом медленно поднимает голову. Мы видим его ошарашенное лицо и потом нам показывают сидящего на пороге Лаки со стрелой в зубах.

Вступает музыка:
И титры.
Финал комикса, а точнее его последний кадр, можно хоть сейчас отливать в золото. Все из-за того эмоционального эффекта, который он производит. Лаки на пороге, а это значит Кейт вернулась в город. Мы еще не знаем где она, может быть застряла в заварушке на лестнице, а собака просто убежала вперед, но мы знаем, что Клинт больше не один и что помощь уже пришла. В зубах Лаки держит стрелу-бумеранг, которая как известно, возвращается под конец.
Hawkeye как вся серия, как и конкретно этот номер - это пример комикса который сделан с любовью к персонажу и к миру в целом. Творческая команда с первого номера и до последнего держит высокую планку. Взамен они получили целую тонну наград, обожание критиков и, что самое главное, любовь тысячи и тысячи читателей по всему миру, которые спустя очень много лет смогли наконец смогли полюбить Клинта Бартона. Серия о Хоукае Фракшена и Ахи подходит к концу. Заканчиваются все мои страдания по бесконечным хиатусам, остаются только хорошие воспоминания. Кто-то после меня будет читать этот комикс просто по порядку, не переживая из-за очередного переноса на несколько месяцев. Везет им. Уже совсем скоро выйдет в свет продолжение истории, написанное великолепным Джеффом Лемиром, который клятвенно пообещал фанатам сохранить дух комикса. Уже жду с нетерпением.
@темы: обзор, marvel, hawkeye, Клинт Бартон
более чем достойный труд для новичка, и более чем познавательное чтение для тех, кто хочет хорошенько подумать над комиксом.
Мэтт при написании сценария к комиксу использует систему: слова-рисунок-слова.
о, это интересно!
Этого сильно не хватало в лимитке Hawkeye vs Deadpool, где глухота Хоукая была прописана на первой же странице, но он спокойно отвечал другим героям, даже тогда, когда не видел губ своего собеседника.
Посетите также мою страничку
gmcguire.digital.uic.edu/mediawiki/index.php?ti... штраф за неуведомление налоговой об открытии счета в иностранном банке
33490-+