supergirl's complaint
Все хотела написать о Лемировском Хоукае о том, как он мне совсем не зашел, но все забывала. Но тут решила перечитать еще раз, и мне внезапно ЗАШЛО.

Я все еще новичок в комиксах, просто пытаюсь разобраться.

All—new Hawkeye #1

Сценарий: Джефф Лемир
Рисунок: Рамон Перез
Цвет: Ян Херринг

Не сразу я поняла всю прелесть рисунка Переза. Его акварель флешбеков работает на контрасте с плоским цветом основной истории. Четкие панели в стиле Дэвида Ахи, против размытой структуры. Перез умело показал эффект, когда пытаешься вспомнить что-то важное из своего детства, но из-за тяжелого груза уже пережитого вспоминаются только неясные картинки. Клинт видит свое детство нечетким, туманным, окрашенным в сиреневый цвет. Основная история, в противоположность флешбекам, нарисована крепкими линями и щедро окрашена модным сегодня плоским цветом без теней и полутонов. Выбор палитры для основной истории, возможно, не случаен, что бы у таких фанатичных любителей персонажа как я, не возник шок от смены художника. Перез, так же как и Аха, работает с четкой раскадровкой страницы (в основной истории) и отлично прорисовывает язык тела. В позах Кейта и Клинта ясно читается удивление, напряжение, облегчение, сосредоточенность и злость.
Колорист номера - Ян Херринг работает, так же как и Мэтт Холлисворд в предыдущем томе, то есть не тратит краску, на раскрашивание очевидного. Он не рисует небо голубым, а траву зеленой. Как и Мэтт Ян использует цвет для отображение эмоций. Особенно хорошо это видно во флешбеках. Вначале трогательная история двух мальчиков - великих охотников за лягушками, окрашена в сплошной сиреневый цвет. Братья наслаждаются своим отдыхом, они спокойны и ни о чем не волнуются, но вот настает время возвращаться домой и на страницах появляется немного красок. Клинт и Барни стоят на пороге своего дома, их тела отмечены легким красным цветом. Кульминация истории - конфликт Барни со взрослым, перешедший в рукоприкладство. Кроваво-красный цвет, внезапно врывающийся в спокойные сиреневые оттенки, передает читателю боль и страх братьев перед насилием. Перез не стал рисовать избиение ребенка взрослым мужчиной (и, слава Богу), но цвет сказал все, что нужно нам знать. Кстати, эта сцена с насилием работает намного эффективнее, чем веселое мордобитие в основной истории. Возможно, так и было задумано.
Флешбек в этом номере проработан лучше, чем остальная история. Воспоминания Клинта выглядят тревожными, тогда как его настоящее легкомысленное и наполненное бессмысленным и веселым трепом с Кейт. Этот контраст поначалу сбивает с толку.
два разворота для примера отличной работы на контрасте

Лемир, если я не ошибаюсь, уже вроде как использовал прием с флешбеками в работе над Зеленой Стрелой. В Хоукае это отлично сработало. Параллели в двух разных историй не сразу очевидны, но все-таки они улавливаются. В прошлом у Клинта не было никого, кроме Барни, кто смог бы его защитить и прикрыть спину, в настоящем у Клинта нет никого, кроме Кейт. И в настоящем и в прошлом Клинт пережил потерю слуха, и переходит через период восстановления. И это не говоря о повторяющихся диалогах. Флешбеки - это в принципе мою любимый прием в комиксах, они не только помогают развитию истории, но и раскрывают персонажей, если только флешбек - это не реткон, конечно, эти шутки меня жутко раздражают. Две истории проходят через одинаковые точки развязки-кульминации, только заканчиваются с разным настроением. Конец флешбека - это проблеск надежды, конец основной истории жуткий и обещает кучу проблем.
Из-за разбития номера на две разных истории, комикс кажется жутко коротким, хотя это стандартные 20 страниц. Читается на одном дыхании, но оставляет впечатление, как будто в нем ничего не произошло, хотя для начала новой арки - это норма. Как я и говорила, игра авторов контрастах, сбивает с толку. В первое время, кажется, что читаешь два разных комикса, но стоит взглянуть внимательней, и можно увидеть начало крупной и монолитной истории. Самое главное, что бы Лемир продолжал в том же духе. Здесь я в нем уверенна, Лемир - один из моих любимых писателей. Хоукаю повезло получить его в создатели.

По прочтению у меня, все-таки осталось парочка вопросов по сюжету:
1. Мини-реткон прошлого Бартона. В предыдущих комиксах, говорится, что Клинт с братом сбежали в цирк из приюта. У них никогда не было приемной семьи. В новом номере Клинт упоминает несколько приемных семей одну из которой братья, судя по всему, и собираются покинуть. Это не критично, но я боюсь, что это возможный вестник БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН. Мне совсем этого не хочется.
2. Клинт, во время веселого избиения ГИДРы говорит, что их на это послала Мария Хилл. Если с Бартоном все понятно - он в последнее время для ЩИТа, как мальчик на побегушках, то присутствие Кейт вызывает вопросы. Значит ли это, что Кейт, теперь работает на ЩИТ? ну а чо, с папочкой разругалась, теперь приходится самой на жизнь зарабатывать Или же она потащилась за Бартоном по собственной инициативе? Или же Клинт ее с собой притащил? Очень хочу узнать ответы в следующих номерах.
3. Это скорее придирка, но меня немного кольнул этот момент. Клинт говорит, что он прекрасно слышит из-за крутых слуховых аппаратов Старка. Не то что бы я сомневалась в гении Тони, но чудодейственные штуки Старка, как лекарство от всех болезней скоро станут очередным штампом.

Отбрасывая в сторону лишнее, я скажу, что All-new Hawkeye - это отличный комикс для фанатов и для новых читателей. Отличная история, которая только начинается. Все трагедии и дедлайны еще впереди.

@темы: обзор, marvel, hawkeye, Клинт Бартон, Кейт Бишоп, Барни Бартон, комиксы

Комментарии
12.03.2015 в 15:51

***** со всех сторон, а я опять батон
о, санкю за обзор!
а то всё думаю, ввязаться ли в чтение - каждый раз, как вижу в своих бесконечных завалах этот выпуск)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии